Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ!

 

Ворзапова Елена Николаевна,
педагог дополнительного образования, методист;
Забалканцева Светлана Вячеславовна,
педагог дополнительного образования,
ГБОУ ДОД «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»

 

 

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель:Обучение дошкольников знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на  городской дороге.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление дошкольников с требованиями ПДД к пешеходам;

- обучение правилам поведения  пешеходов на дороге;

Развивающие:

- развитие внимания, наблюдательности;

- развитие мелкой моторики рук

Воспитательные:

- воспитание сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения;

- воспитание дисциплинированности

- привлечение внимания родителей к проблеме безопасного поведения на дороге взрослых и детей

Ожидаемый результат:

По окончании занятия воспитанники будут знать:

-названия элементов городской дороги;

- правила движения пешеходов по тротуару;

- алгоритм перехода проезжей части по наземному пешеходному переходу;

- значение сигналов светофора.

Воспитанники поймут необходимость соблюдения ПДД, а следовательно возникнет осознанная потребность их соблюдать.

Родители воспитанников осознают важность собственного правильного поведения на дороге для формирования умений безопасного поведения на дороге у своих детей.

Форма проведения занятия: интегрированное занятие-Игра.

Оборудование:

- мультимедийная установка (компьютер, проектор)

- напольная обучающая игра «Азбука дорожного движения»

- звуковоспроизводящее оборудование

- презентация с фотографиями и рисунками, иллюстрирующими материал занятия

- заготовки из картона и цветной бумаги для изделия «светофор», клей

- крупные карточки с цифрами от 1 до 5, количество соответствует количеству детей и родителей, пришедших на занятие

Ход занятия

Вводная часть.

(Звучит  музыка из м/ф «Приключ.кота Леопольда»)

Дети и родители заходят в зал и рассаживаются на стулья.

- Друзья, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, как правильно и безопасно вести себя на дороге.

Основная часть.

(В зале гаснет свет, зажигается экран)

1.Дорога и её элементы.

(на экране Слайд 1 с изображением дорог разного вида (без ТС и пешеходов).

- Что изображено на этих фотографиях?

- А для чего люди строят дороги? (для удобного и быстрого перемещения из одного места в другое)

(Слайд 2 «городская дорога»)

- Вот перед вами еще одна дорога. Давайте вспомним, как называют людей, которые по ней двигаются. (Пешеходы, водители, пассажиры) (Слайды 3-5 с изображением участников дорожного движения)

- Кем из участников движения вы бываете чаще всего? (пешеходами)

- Сегодня у вас есть возможность самим построить дорогу и показать, как правильно надо по ней передвигаться.

- Приглашаем на дорогу пешеходов и водителей.

Под муз., используя напольную игру «Азбука дорожного движения», дети и родители «строят» дорогу, далее отрабатываются правила движения пешеходов по тротуару и водителей по проезжей часьи (идти надо по тротуару, с правой стороны, спокойным шагом, ехать по проезжей части, по правой стороне)

а) родители с детьми, как умеют – 2 пары, взрослый+ребенок

б) только дети (ведущий помогает) – 2 «водителя», 2 «пешехода»

(если родители и дети допускают ошибки или затрудняются в своих действиях, педагог помогает выполнить задание правильно и комментирует действия участников)

- Чтобы никогда не допускать ошибок при движении по дороге, послушаем стихотворение.

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Правила движения!

По дороге ходят, ездят

Только с правой стороны!

Это Правило движенья

         В нашей действует стране.

- А сейчас я попрошу ребят еще раз показать всем, как правильно надо двигаться пешеходам и водителям по дороге.

в) только дети (4 «пешехода» и 2 «водителя») самостоятельно выполняют задание

2.     Пешеходные переходы, сигналы светофора.

(Слайд 6 с изображением дороги без перехода и ребенка, собирающегося её перейти)

- Как помочь девочке? (надо найти на дороге пешеходный переход)

(Слайд 7 с изображением пешеходных переходов (подземного, наземного, надземного)

-  Чаще всего нам приходится пользоваться наземным переходом. Давайте на нашей дороге его обозначим (используется напольная игра «Азбука дорожного движения», играет музыка, на экране Слайд 8).

- Ребята, а не знаете ли вы стихотворения о пешеходном переходе?

Переход через дорогу

Мы с тобой всегда найдём:

Полосатая дорожка

Нарисована на нём.

Рядом знак дорожный ставят:

«Пешеходный переход»,

Здесь дорогу переходит

         Весь сознательный народ.

- Ребята, вы слышите песню? Кто-то идет к нам в гости. (Звучит песенка о ПДД на музыку песни Максима Дунаевского «33 коровы»)

К детям выходит «Светофор».

- Кто это? (све-то-фор)

С.   – Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали! Я очень этому рад! Значит, вы знакомы с Правилами движения по дороге? А считать вы умеете? Тогда я сейчас буду вас экзаменовать!

Игра «Сколько?»

С.      – У вас в руках карточки с цифрами. На мой вопрос вы должны поднять карточку с правильным ответом.

Вопросы «Светофора».

  - Сколько сигналов у светофора? (3)

- А сколько сигналов у пешеходного светофора? (2)

-  Сколько дорожных знаков должно стоять  у пешеходного перехода? (2)

-  Вы ездили на автомобиле? Сколько у него колес? (4)

-  А у велосипеда? (2 или 3,4)

-  На одном велосипеде сколько человек могут ехать? (1)

С.     – Молодцы! Не ожидал, что вы такие знатоки.

     - Уважаемый Светофор! У ребят для тебя еще и стихотворение приготовлено.

Стихотворение:

Перекресток переехать

И дорогу перейти

Всем нельзя одновременно,

Не столкнувшись на пути.

Регулирует движенье

Электроприспособленье

Под названьем СВЕТОФОР.

Он знаком нам с давних пор!

С.  – Вот спасибо! Теперь давайте поговорим о моих сигналах. Но сначала установите светофоры на вашем переходе.

(На экране появляется слайд 9 с изображением светофора. На переходе устанавливаются светофоры из напольной игры «Азбука дорожного движения»)

а) Светофор с одним ребенком подходит к пешеходному переходу.

Красный сигнал – движение запрещено, стоим

Желтый сигнал – движение запрещено, стоим

Зеленый сигнал – движение разрешено, убеждаемся в безопасности и идём.

б) Родители и дети повторяют

в) два ребенка переходят дорогу (идут навстречу друг другу)

Ведущий каждый раз проговаривает вместе с детьми последовательность действий:

- остановиться у перехода

- посмотреть налево

- посмотреть направо наискосок

- если нет опасности, посмотреть еще раз налево и идти до середины проезжей части

- посмотреть направо и идти до тротуара

- Молодцы ребята! А мне пора идти, но я оставляю для вас задание в этом конверте. (Светофор запевает свою песенку и  уходит).

- Ребята, посмотрим, что за задание оставил нам Светофор.

Задание: Сделать светофоры своими руками, такие, чтобы они показывали сигналы в четырех направлениях. (Детям показывается образец светофора).

Практическая работа.

Дети вместе с родителями изготавливают макет светофора.

- Отличные получились светофоры. Они помогут вам рассказать о работе светофора вашим младшим братишкам и сестренкам или родителям, которые не смогли сегодня прийти на нашу встречу.

Подведение итогов

- Давайте повторим главное, что вы сегодня запомнили:

1.     Пешеходы ходят только по … ТРОТУАРУ

2.     Дорогу переходим там, где есть … ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

3.     Желтый сигнал светофора движение… ЗАПРЕЩАЕТ

4.     Увидев зеленый сигнал, не спешим идти, а смотрим НАЛЕВО и НАПРАВО, чтобы убедиться в безопасности.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите ПРАВИЛА

ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители!

- Скажем хором: «Мы будем знать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Фото слайдов , текс песенки и технологическую карту изготовления светофора см. в разделе "Файлы и документы"

Литература

1.      «Правила дорожного движения Российской Федерации», 2011.

2.      Н.Я.Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения для 1-4 классов», 1997, Москва.

3.      Л.А.Михайлов., М.Л.Форштат «Учебное пособие по Правилам дорожного движения». Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учителей начальной школы. Издательство «Лики России», 2007г., СПб.

4.     М.Л.Форштат, А.П.Добровольская, А.В.Эпова «О некоторых ошибках в преподавании Правил дорожного движения». 2001, СПб.

5.     «Азбука дорожного движения». Методические рекомендации для педагогов и родителей. 2007, СПб, Издательство РГПУ им. А.И. Герцена.

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ