Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Дополнительная образовательная программа по хореографии

как условие для творческого самовыражения личности

 

Елена Владимировна Горшкова, педагог дополнительного образования

МОАУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» г. Кирова

Наталья Сергеевна Прищепёнок, методист

МОАУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» г. Кирова

 

Хореографический ансамбль «Каприз» в 2014 году отмечает 15-летний юбилей. В 2007 году коллектив удостоен звания «Образцовый детский коллектив», а в 2012 году подтвердил его.

Особенностью комплектования состава нашего коллектива является то, что мы принимаем всех желающих в возрасте шести лет при условии отсутствия противопоказаний по состоянию здоровья.

Как показала многолетняя практика работы с детским коллективом, порой дети, не имеющие особых природных качеств для занятий хореографией, но имеющие большое желание заниматься танцами, через 2-3 года достигают гораздо больших успехов в освоении программы. Это происходит за счёт трудолюбия и упорства. Те же, кто имеют природные задатки, порою ленятся, пропускают занятия, надеясь, что у них сразу все легко получится. «Неперспективные» для хореографии дети благодаря своему упорству раскрываются на занятиях быстрее, из «гадких утят» превращаются в «лебедей», и позднее, во взрослой жизни, добиваются во всём значительных результатов.

Образовательная программа рассчитана на четыре года обучения для детей от 6 до 18 лет. Включает такие предметы как основы классического танца; основы народно-сценического танца; партерную гимнастику; элементы акробатики; актёрское мастерство

Цель программы - развитие творческих и специальных способностей детей через приобщение к искусству хореографии. Программа включает три уровня подготовки образования: подготовительный (3 года обучения); базовый (4 года обучения); продвинутый (2 года обучения).

Главные задачи подготовительного этапа - создать условия для творческого самовыражения личности ребёнка и повышения заинтересованности в занятиях хореографией. Для решения этих задач на занятиях используется игровой стретчинг, в процессе упражнений которого дети перевоплощаются в различных животных, насекомых, цветы, что помогает более глубокому погружению в выполнение упражнения, поддерживает в детях интерес и, как следствие, даёт более хорошие результаты.

Большое внимание при подготовке к занятиям уделяется подбору музыки. Главное при подборе музыкального репертуара – развитие эмоционально-образной сферы воспитанников. При подборе музыки необходимо руководствоваться следующими критериями:

- репертуар по характеру и содержанию должен быть ярким, образным, сюжетным;

- должен соответствовать психо-физиологическим особенностям возраста детей.

При развитии эмоционально-образной сферы у детей младшего возраста на занятиях используются творческие задания, которые включают выполнение различных движений для выражения настроения музыки.

Самовыражение – высшая потребность человека. Всё то, о чем хочется рассказать, поделиться мыслями, чувствовать с другими людьми - всё это можно сделать языком танца. Именно современная хореография имеет в своем арсенале неограниченные возможности для реализации человека в искусстве. Поэтому программа строится на идеях личностного подхода к воспитанникам, развития творчества, обучения и воспитания в деятельности и развития личности от физического совершенства к совершенству нравственному и духовному при сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной форм организации деятельности.

В ходе реализации программы решаются задачи по формированию интереса к хореографическому искусству через раскрытие его многообразия и красоты, воспитания художественного вкуса, эмоционально-образного мышления, эмоциональной отзывчивости, гармонического развития через физические упражнения и упражнения психофизического здоровья средствами танца.

Содержание программы ориентировано на выполнение поставленных задач. Освоение тематического содержания программы опирается на такие принципы как постепенность и развитие природных данных обучающихся, строгая последовательность в овладении лексикой танца и техническими приёмами, систематичность занятий и целенаправленность учебно-воспитательного процесса.

В результате этого к концу первого этапа обучения (на подготовительном уровне в возрасте 5-6 лет) воспитанники умеют различать характер и темп музыки танца, выполняют различные движения (полуприседания, притопы, приставные шаги и др.), знают и выполняют элементарные правила танцевального общения в паре, имеют общее понятие о танце и его видах.

Заканчивая основной базовый уровень (4 года подготовки), воспитанники хорошо владеют методикой исполнения упражнений классического танца, выражают в пластике общее содержание музыки, её образные ассоциации, исполняют технически сложные комбинации, этюды в сложных и ускоренных темпах и уже владеют навыками ансамблевого исполнения технически насыщенных танцев.

На третьем уровне освоения программы – продвинутом - идёт профессионально -ориентированное обучение, где преобладает индивидуальная работа с наиболее одарёнными детьми. Благодаря включённости коллектива в воспитательный процесс ЦРТДЮ – участие в социальных проектах и программах, акциях, конкурсах, праздниках, концертных выступлениях для социума – воспитанники третьего уровня обучения уже могут выступать в организации образовательного процесса как помощники педагога, консультанты, репетиторы, а в условиях традиционного летнего оздоровительного лагеря ЦРТДЮ являются помощниками воспитателя отряда – педагога объединения.

Для воспитанников хореографического ансамбля «Каприз» важно не только участие в занятиях танцами, но и совместный отдых, концертная деятельность на различных площадках города в День матери, выступления, посвящённые Дню инвалидов, Дню города, празднику Победы, Дню пожилого человека; участие в социально-значимых акциях «Чистый город», «Подарок ветерану».

Всё это помогает в сплочении коллектива и помогает добиться побед на различных конкурсах и фестивалях. Так особенно нам дороги победы:

- 2009 год Российский конкурс «Золотое кольцо» г. Иваново, лауреат 2 степени;

- 2011 год Российский конкурс-фестиваль «Четыре сезона» г. Н. Новгород, лауреат 2 степени;

- 2012 год Всероссийский фестиваль-конкурс «Мелодии белых ночей» г. Санкт- Петербург, диплом лауреата 1 степени, номинация «Эстрадный танец» (11-13 л), диплом лауреата 1 степени, номинация «Эстрадный танец» (13-16 л);

- 2013 год Российский фестиваль-конкурс «Радуга танца» г. Чебоксары, лауреат 2 степени.

В выступлениях коллектива «Каприз» жюри часто отмечают эмоционально-образное воплощение идеи танца всеми участниками коллектива. Этому способствует и доброжелательная атмосфера на занятиях в группах детей, участие родителей в наших традиционных делах и поездках.

Образовательный процесс в Центре развития творчества на прекращается и во время каникул. Важным для творческого самовыражения личности воспитанников является отдых в летнем оздоровительном лагере ЦРТДЮ. Смены в лагере всегда тематические: «Колесо истории», «Безопасное колесо», «Волшебный цветок». В течение смены танцоры успевают побывать в различных социальных ролях, ещё больше сплачивается в условиях летнего отдыха и коллектив, ведь вместе с детьми на творческих делах в лагере выступают не только дети, но их старшие друзья – вожатые и педагоги дополнительного образования. В течение летней лагерной смены воспитанники образцового хореографического ансамбля «Каприз» пополняют свой репертуар новыми танцевальными постановками для различных концертных и игровых тематических программ. Отряды в летнем лагере профильные, они объединяют детей из разных возрастных групп одного объединения. Такой принцип деления на отряды позволяет педагогу, который является летом воспитателем у своих воспитанников, лучше узнать интересы детей, увидеть их в разных ситуациях, а также продолжить образовательный процесс по программе. Но дети в течение лагерной смены имеют возможность позаниматься у других педагогов Центра, для них организуются разные мастер-классы по изобразительному, прикладному, вокальному творчеству.

Такие занятия способствуют развитию творческого самовыражения детей, создают детям ситуацию выбора деятельности. А трудовые акции по оформлению помещений Центра, благоустройству территории, уходу за цветниками предлагают детям возможность разработать, реализовать свои социальные проекты.

Занимаясь в летнем оздоровительном лагере различными видами творческой деятельности, воспитанники объединения «Каприз» за счёт своего трудолюбия, упорства и таланта получают награды за призовые места в городских выставках, спортивных соревнованиях, конкурсах среди оздоровительных лагерей. Это ещё одна возможность для пополнения своего портфолио новыми достижениями.

В 2011 году коллектив «Каприз» занесён в книгу Почета ЦРТДЮ «Имя твоё в истории Центра». Это дорогая награда, так как книга Почёта хранится в Музее Детства ЦРТДЮ города Кирова. Экспозиция Музея рассказывает о достижениях педагогов и воспитанников первого внешкольного учреждения нашего города, которому в 2013 году исполнилось 90 лет. Среди номинантов книги Почёта наши выпускники: Бокова Анастасия, Толмачёва Светлана, Пупышева Анна, Слаутина Ксения в номинации «Воспитанник года». Коллектив гордится и теми выпускниками, кто был наиболее одарён при поступлении в объединение, добивался в процессе обучения значительных успехов, выбрав путь хореографа, достигнув жизненных успехов,. Среди них можно назвать имена Вылегжанина Сергея, Токаревой Екатерины (г. Санкт-Петербург).

Хотя образовательная программа, по которой занимаются дети хореографией в течение 8 лет, предполагает разные уровни освоения, в ней не ставится задача обязательного профессионально определения воспитанников. Главное, чтобы у детей было развито чувство любви к прекрасному в жизни, ответственность, трудолюбие – всё то, что можно развить в ребёнке средствами дополнительного образования, средствами хореографического искусства.


 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ