Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Дидактическая роль фольклора в формировании личности
подрастающего поколения

 

Салман Александра Викторовна,
музыкальный руководитель ОДОД,
педагог дополнительного  образования
ГБОУ СОШ №217 Красносельского района
Санкт-Петербурга им.Н.А.Алексеева

 

      Мы живем в очень интересное время. Двадцать первый век открывает для нас много нового, интересного, неизведанного. Он дает множество возможностей для разностороннего развития детей. Но для гармоничного развития ребенка нельзя забывать и о формировании и развитии духовности. Это важнейшая задача воспитательной работы с детьми. Эстетическое воспитание формирует определенное эстетическое отношение к окружающей нас среде.

Нашему культурному наследию в двадцатом веке не уделялось должного внимания, педагогика была ориентирована на формирование «современного человечества». Но практика показывает, что развитие нравственного общества невозможно без передачи новому поколению своего опыта.

      Фольклор незаменим как пласт народной педагогики. «На этом прочном фундаменте национальной культуры сформировался веками накопленный положительный педагогический опыт. Первые нравственные представления дети получают, овладевая родным языком. В детских фольклорных текстах скрыты огромные культурно-исторические пласты, которые позволяют направить детское сознание на восприятие общего и частного, местного, обычного, архаичного и нового»[1]

      В произведениях фольклора заложены глубокие нравственные и эстетические начала. Благодаря пестушкам, потешкам, колыбельным, прибауткам у детей складываются первые представления о добре и зле, появляются понятия о труде. А иносказания заставляют задуматься о скрытом смысле, который всегда несет какую-то идею, учит чему-то, доносит до нас опыт наших предков. Велика воспитательная роль самих народных образов, педагогическую направленность игр, песен и сказок.

      Песенный детский фольклор имеет широчайшее разнообразие и возможности для применения у разных возрастных категорий. Детям нравятся яркие песенные образы, элемент игры,  театра, танца, импровизации,  запоминающаяся мелодия. Все это делает песенный материал интересным и легкоусваиваемым.

    Воспитание на фольклоре несет комплексный характер, так как синтетично и комплексно само народное творчество.

 

Литература:

1. Браз С.Н. Методика преподавания в школе фольклора.-M., 1996.-3с.

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ