Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Кривенцова Татьяна Витальевна

В современном ритме жизни от педагогов в любой области образования, (в том числе и в дополнительном образовании) требуются знания и применение инновационных, интерактивных форм и методов обучения, которые должны быть направлены на развитие интеллектуально-творческой личности. Информационные технологии расширяют возможности для эстетического и художественного образования учащихся. Сегодня компьютер – это доступная, открытая учебно-развивающая среда для творчества и самообразования. Современным учащимся, во время учебного процесса, необходимо быть не только слушателями, но и стать его активными участниками. Одним из методов интерактивного обучения является КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

ПРЕЗЕНТАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ:

КЛАССНЫЙ ЧАС КОНЦЕРТ на тему: «Рождение фортепиано»

Форма мероприятия: комбинированная: медиа, беседа, концерт, домашнее задание.

Цель: познакомить учащихся с историей рождения фортепиано.

Задачи.

Образовательная: знакомство с историей появления, преобразования и усовершенствования клавишно-ударных музыкальных инструментов.

Развивающие:

-        развитие внимания, памяти;

-        развитие логического мышления, умения делать выводы;

-        расширение кругозора по истории музыкальной культуры;

-        обогащение словарного запаса по музыкальной терминологии;

-        развитие образного мышления при слушании и исполнении произведений Д. Скарлатти, Г.Генделя, И.С.Баха, В.Моцарта;

-        развитие умения музыкально грамотно объяснить, охарактеризовать услышанное.

Воспитательные:

-        воспитание любви к чтению, к книгам, желания самостоятельно черпать знания не только в интернете, но и читая хорошую литературу;

-        воспитание интереса к истории мировой музыкальной культуры, к творчеству великих композиторов, к творчеству великих пианистов-исполнителей.

Используемое оборудование:

-        ноутбук;

-        экран;

-        диапроектор;

-        CD-диск носитель.

Используемые методы:

-        наглядно-зрительный (показ слайдов);

-        наглядно-слуховой (исполнение музыкальных произведений );

-        словесный (беседа, анализ прочитанного, увиденного, услышанного).

Используемыеâ технологии:

-        личностно-ориентированные;

-        информационно-коммуникационные.

Домашнее задание:

-        на сайте tvk.ext.spb.ru еще раз внимательно просмотреть  Презентацию и ответить электронной почтой по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

-        младшим учащимся на два вопроса:

1. В программы каких игр включались соревнования в искусстве музыкального исполнительства?

2.Родина ОРГАНА?

-        старшим учащимся на три вопроса:

1. Кто первым изобрел молоточковое  Пианино?

2. В чем отличие клавесина от клавикорда?

3. Какую  особенность Фортепиано Л. Бетховен считал наиглавнейшей?

Классный концерт для родителей с использованием презентации на тему:
«Любимый Петергоф в любое время года, ОСЕНЬ»

Форма мероприятия: комбинированная: показ слайдов с сопровождением исполнения.

Цель: формирование образного мышления с предложенным видеорядом.

Задачи:

-        воспитание любви к природе, к окружающему миру, к родному краю;

-        воспитание художественно-эстетического вкуса, любви к прекрасному;

-        развитие навыков сопереживать увиденному;

-        развитие умения выразительно воплощать свои эмоциональные образные ощущения и настроения в исполнении подготовленных к выступлению музыкальных произведений (вижу, чувствую, слышу, исполняю).

Приподготовке к концерту, предварительно за две недели до выступления, дети на уроке (каждый на своем) просмотрели Презентацию-сценарий и стали вдохновенно готовиться к выступлению, творчески работая над исполнением выученных произведений.

Презентации можно посмотреть на личном сайте.

Автор фото: Кривенцов Ю.Н.

Прогнозируемый результат:

учебно-познавательная компетентность (интерес к процессу обучения при изучении произведений мировой музыкальной культуры, жизни и творчества композиторов, приобретение навыков анализа музыкальных произведений);

компетентность в самостоятельной познавательной деятельности, усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации;

речевая компетентность (умение грамотно выразить законченную мысль, используя специфические музыкальные термины и определения, воспитание общей культуры общения на основе морально-нравственных ценностей);

компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (привитие навыков самоорганизации в процессе образовательной и творческой деятельности, развитие уверенности в себе);

креативная компетентность (выработка творческого подхода к любому виду деятельности, развитие творческих способностей);

компетентность в культурно досуговой деятельности (интерес к миру прекрасного позволит выбирать пути и способы эффективного использования свободного времени для культурного духовного обогащения личности).