Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Военная составляющая в дисциплине
«Основы военно-морской подготовки»

 

Каматёсов Александр Михайлович,
преподаватель (руководитель отдельной дисциплины ОБЖ и ВМП)
1 категории ФГКОУ «Кронштадтский МКК МО РФ»

 

В Кронштадтском морском кадетском корпусе изучение данной дисциплины ведется согласно программам общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова.

Однако, исходя из особенностей учеб­ного заведения и требований федеральной программы, основными целями изучения кур­са «Основы военно-морской подготовки», кроме  получения знаний в области безопас­ности жизнедеятельности, является формирование у кадет ориентации на добровольный выбор профессии морского офицера в условиях разностороннего и гармоничного развития личности.

Особое внимание уделяется изучению кадетами содержания основных положений Военной доктрины Российской Федерации; содержанию федеральных законов в области обороны и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы; требований, предъявляемых к моральным, психологическим и профессиональным качествам военнослужащих в период прохождения военной службы; структуры Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, истории их создания и развития; предназначения Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации; классов основных воинских должностей; организации подготовки военных кадров; обеспечения безопасности военной служб.

Формирование военной составляющей происходит в ходе учебного процесса, в процессе воспитания и в процессе информационного обеспечения. 

Рабочая программа «Основы военно-морской подготовки» состоит из двух частей, каждая из которых учитывает особенности, порядок и время обучения кадет различным видам военной (военно-морской) деятельности.

1 часть: Военно-морская подготовка.

2 часть. Корабельная практика.

Программа курса «Основы военно-морской подготовки» рассчитана на 2 года обучения (с 10 по 11 классы) и включает в себя 10 логически взаимосвязанных разделов.

Тематика огневой, строевой и тактической подготовки на занятиях по этой дисциплине в КМКК раскрывается гораздо шире. Для кадет этот предмет имеет практическое и прикладное значение. Огневая подготовка не ограничивается изучением автомата Калашникова. Кадеты изучают почти всё основное вооружение Военно-Морского Флота, а также наиболее важные и интересные образцы других родов войск. Такое расширенное изучение оружия и боевой техники даёт представление о мощи нашего государства и его Вооруженных Сил.

На занятиях разъясняются положения общевоинских уставов. Объясняется, что подобные правила и законы нужны, для нормального функционирования подразделения. Показывается, что иначе в коллективе, где постоянно находится большое количество людей, возникнет хаос и неразбериха, а чёткие и простые правила и команды упрощают их быт. Кадеты получают урок, что военная служба это трудная и ответственная работа.

Более углубленное изучение военной составляющей приводит, к целостному понимаю функционирования ВС РФ, осознанию того насколько сложна, важна и необходима данная структура, положительно влияет на профессиональное самоопределение кадет.

В ходе изучения дисциплины, большое внимание уделяется Корабельному уставу ВМФ. Так, изучая раз­дел «Прохождение военной службы»,  рассматривается как служба на кораблях и частях ВМФ, так и несение корабельных нарядов, знание должностных обязанностей корабельного состава, разме­щение военнослужащих на корабле и многие другие вопросы в соответствии со статьями КУ ВМФ.

На заключительном этапе в изучении предмета в корпусе проводится корабельная практика на учебных кораблях Балтийского флота, где кадеты в полном объеме отрабатывают морскую, инженерную, тактическую, строевую подготовку.

В ходе прохождения практики кадеты 10 класса должны:

- изучить устройство учебного корабля и его организацию;

-  получить первичные навыки нахождения на корабле;

-  практически ознакомиться с организацией несения корабельных нарядов и вахт;

-   получить практические навыки сигналопроизводства флажным семафором и знакамирусской телеграфной азбуки;

-   практически ознакомиться с корабельными расписаниями, отработать действия по тревогам;

-   сформировать первичные навыки по основам кораблевождения, производству навигационной прокладки;

-   на выходе в море практически ознакомиться с организацией плавания корабля и выполнением им маневров.

Кроме того, с учетом специфики образовательного учреждения и особен­ностей учебной программы в программу «Основы военно-морской подготовки» интегрированы разделы по военно-морской подготовке и военного страноведения страны изучаемого языка (английского) которые обеспечивают «зеркальное» изучение интегрированного курса «Военное страноведение» на иностранном языке

Военная составляющая происходит также в процессе воспитания. При этом особое внимание  уделено воспитанию у кадет беззаветной преданности Отечеству, выработке у них осознания общественного и воинского долга, дисциплинированности, любви к военной службе и профессии морского офицера, чувства гордости за принадлежность к ВМФ, стремления добросовестно выполнять служебные обязанности, постоянному совершенствованию своих военных и специальных знаний.Это достигается в ходе внеурочных форм учебной деятельности по предмету. К этим формам можно отнести и участие во внеклассных оборонно-спортивных мероприятиях, проводимых в рамках Кронштадтского морского кадетского корпуса, участие в различных олимпиадах и конкурсах, проведение военно-спортивных игр, эстафеты и викторины,  экскурсии на корабли Ленинградской ВМБ, посещение воинских частей, военно-морских институтов.

Большое значение в формировании военной составляющая является   поведение и пример самого педагога. Здесь важны несколько аспектов.

Коммуникативный аспект. Это и поведение педагога на уроке по отношению к кадетам и  организация групповой деятельности кадет, привлечение в рамках урока командиров отделений.

Поведенческий аспект – поведение самого педагога вне занятий, в свободное время, на дополнительных занятиях; стиль и форма обращения к кадету,  высокая требовательность к дисциплинированности кадета, умение делать замечания по внешнему виду, правилам поведения кадета.

Военная составляющая в дисциплине «Основы военно-морской подготовки» способствует получению знаний, формирования навыков и умений, необходимых для дальнейшего успешного обучения кадет в военно-образовательных учреждениях ВМФ, привитию им волевых, командирских и методических качеств, позволяющих выполнять обязанности младших командиров курсантских подразделений. 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ