Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Государственное бюджетное образовательное

 учреждение гимназия №66

 

 

 

 

 

Статья: «Активизируем учебный

 процесс по курсу ОБЖ»

 

 

 

 

Преподаватель-организатор ОБЖ

Юринов Иван Григорьевич

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

При обучении учащихся 10 и 11 классов по курсу ОБЖ с 1993 года я использую мой многолетний опыт военной службы в Вооруженных Силах, накопленный при обучении и воспитании в войсках (Ракетные войска и артиллерия Сухопутных войск) и Ленинградском высшем артиллерийском командном училище (преподаватель, зам. начальника кафедры, нач. кафедры «Ракетно-артиллерийского вооружения», полковник).

Изучение образцов вооружения в военных образовательных учреждениях начинается с лекционных (теоретических) занятий, проведение которых должно обеспечить высокий уровень фундаментальный военно-теоретической подготовки слушателей (курсантов). На лекционных занятиях исходят из того, что на лекциях должен работать не только преподаватель, но и курсанты (проблемное обучение).

Существенная роль в изучении вооружения отведена групповым занятиям, в процессе которых курсанты изучают функциональные схемы, устройство основных механизмов и их работу. В начале занятия проводится обязательное закрепление пройденного материала по предыдущему занятию. Подготавливаются рабочие места. Идет работа в группах, а затем преподаватель проводит фронтальное повторение материала:

·        Общее устройство изделия;

·        Название деталей механизмов;

·        Проверка работы механизмов;

·        Работа схем.

В ходе группового занятия преподаватель, активизируя работу курсантов, постоянно ставит проблемные вопросы, заслушивает доклады обучаемых и предлагает им самостоятельно выполнить работы.

Знания и умения, полученные курсантами на занятиях, совершенствуются на тактических учениях и боевых стрельбах, а также при обслуживании вооружения после учений.

Таким образом, при изучении курса ОБЖ в ГБОУ гимназии №66 по разделу «Основы военной службы» активизирую учебные занятия, применяя при этом:

·        Проблемное обучение на теоретических занятиях;

·        Фронтальное повторение на групповых занятиях (изучение образцов вооружения);

·        Работа в группах на практических занятиях (создание большого количества рабочих мест);

·        Викторины, круглые столы, соревнования, игры («Зарница», «Нам защищать Родину»);

·        Тестирование по пройденным материалам;

·        Современные   средства информатизации (компьютер, проектор, внешние носители информации);

·        Работу в научном обществе учащихся гимназии (НОУ), рефераты, презентации;

·        Рабочие тетради по курсу ОБЖ;

·        Выезды в воинские части (День Призывника).

Применяя традиционные и современные инновационные формы и методы обучения при изучении с учащимися курса ОБЖ, я стремлюсь вызывать в учащихся мотивацию к познанию.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ