Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Государственное бюджетное

Образовательное учреждение

Гимназия № 66

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Урока по курсу ОБЖ

В 9 классе

«Экстренная реанимационная помощь»

 

 

                                                                             Преподаватель-организатор ОБЖ

                                                                                     Юринов Иван Григорьевич

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2012 г.

                                         

 

Тема: Первая медицинская помощь.

Тема урока:  Экстренная реанимационная помощь.
(Практические занятия)

Учебные и воспитательные цели:

1.       Закрепить учащимися теоретические знания по оказанию первой медицинской помощи (ПМП) пострадавшим и получить практические навыки по проведению экстренной реанимационной помощи (ЭРП).

2.       Прививать учащимся чувство ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих

Метод проведения: рассказ и показ, практическая работа учащихся спасательными группами (2 чел.)

Место проведения: кабинет ОБЖ (45).

Материальное обеспечение:

1.       Тренажер для проведения ЭРП «Максим».

2.       Видеофильм (фрагмент) «ЭРП».

3.       Презентация «Экстренная реанимационная помощь».

Литература:

1.       «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для 9 класса, Смирнов А.Т., М.: «Просвещение», 2009.

Вопросы урока:

 

1.       Порядок проведения экстренной реанимационной помощи.

2.       Выполнение учащимися комплекса ЭРП на тренажере «Максим».

Ход проведения урока:

 

Часть урока.

Отрабатываемые вопросы.

 

Время

 

Краткое содержание вопроса и методические указания.

1

2

3

4

I

Вводная часть:

1.       Приветствие.

2.       Проверить готовность учащихся к уроку, отметить отсутствующих в журнале и тему урока.

3.       Поставить цели на урок и вопросы.

5

Постановка учебных задач на урок:

1.       Мы завершаем изучать учебный материал по 2 разделу курса ОБЖ «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

2.       Пройдена теоретическая часть ПМП при экстренной реанимационной помощи. Актуальность ПМП всем известна. Ее должен знать каждый. Дороже жизни ничего нет в нашем окружающем мире.

3.       Тема урока: Экстренная реанимационная помощь  (слайд 1).
 

4.        Учебные и воспитательные цели:
(слайд 2)

1.       Закрепить учащимися теоретические знания по оказанию ПМП пострадавшим и получить практические навыки по проведению ЭРП.

2.       Прививать учащимся чувство ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.

5.       В  соответствии с целью рассмотрим вопросы урока (слайд 3):

1.       Порядок проведения комплекса ЭРП.

2.       Выполнение учащимися комплекса ЭРП на тренажере «Максим».

6.       Вопросы отрабатываем следующим образом:

Первый – «Порядок проведения ЭРП».

Учитель показывает на тренажере, и учащиеся делают пометки в тетрадках об особенностях выполнения приемов.

               Второй – «Выполнение комплекса ЭРП на тренажере «Максим»».

Будем отрабатывать спасательными группами по 2 спасателя. Учитель называет спасательные группы ( 6 спасательных групп ). Наблюдающие при этом группы спасателей становятся экспертами и оценивают работающую на тренажере группу.

7.       Для того чтобы вы вспомнили и закрепили теоретические знания по ЭРП проведем фронтальное тематическое повторение – «Порядок выполнения комплекса ЭРП».

 

Преподаватель – орг. ОБЖ подчеркивает, что спрашивает только тех, кто поднимает руку, но все должны открыто высказывать свою мысль, активно участвовать во фронтальной беседе. На доске преподаватель пишет порядок выполнения комплекса ЭРП и проводит итог фронтального повторения.

 

II

 

Основная часть урока.

 

Первый вопрос:

Порядок проведения экстренной реанимационной помощи

 

35

 

10

  

       Называю вопрос урока, открываю 4 слайд презентации:

ЭРП – это оживление пострадавшего при терминальных состояниях (крайние состояния организма, переходные от жизни к смерти) и пограничных состояниях – клинической смерти (переход от гаснущей жизни к биологической смерти).

 

         Подаю команду классу взять тетради, ручки и подойти к тренажеру и указываю места расположения спасательных групп.

         Показываю порядок проведения ЭРП и отмечаю особенности ее выполнения. ( Учащиеся наблюдают порядок выполнения, а особенности отмечают в своих тетрадях). После моего показа учащиеся в роли спасательных групп должны выполнить порядок ЭРП по принципу обучения – «Делай как Я».

( 1, 2, 3, 4, 5, 6 спасательные группы)

 

 Действие первое (слайд 5). – Диагностика состояния пострадавшего.

 

 

 

Терминальное

Пограничное

1.

Сознание

Заторможенность, спутанность, потеря сознания

Нет сознания

2.

Дыхание

Есть дыхание

Нет дыхания

3.

Пульс на сонной артерии

Есть пульс на сонной артерии

Нет пульса

4.

Действия при оказании ПМП

Перевод в безопасное положение

 

ИВЛ + НМС

(искусственная вентиляция легких + неконтактный массаж сердца)

 

 

БП

Комплекс ЭРП

 

Видеофрагмент (спасатели МЧС)

 

Показываю как определить наличия сознания у пострадавшего (на тренажере «Максим») :

- Громко спрашиваю: «Вам нужна помощь?»;

- Хлопаю в ладоши;

- Сжимаю трапециевидную мышцу пострадавшего (нет сознания );

- Пульс на сонной артерии есть ;

- Реакция зрачков на свет есть;

 

(Особенности: для определения наличия дыхания используйте зрительный и слуховой контроль в течение 5 секунд).

 

 

 

Действие второе  (слайд 6). Тренажер.

 Если при диагностике состояния пострадавшего установлено нарушение сознания –
заторможенность;

спутанность;
потеря сознания, то немедленно перевести его в безопасное положение (восстановительное).

 (Особенности: в таком положении язык отходит от стенки глотки и открывается дыхательный путь)

 Показываю перевод на тренажере (действие 1 и 2 номеров спасателя)

 

Действие третье (слайд 7). Тренажер.

 Если нет пульса на сонной артерии (расширенные зрачки, отсутствие реакции зрачков на свет), дыхания, то немедленно приступить к ЭРП.

 

Действие четвертое (слайд 8). Тренажер.

 Уложить пострадавшего на спину на жесткое основание (грунт, на доски, на пол).

 

Действие пятое  (слайд 9). Тренажер.

 Ослабить пояс, галстук, воротник, бюстгальтер (у женщин)

 

Действие шестое (слайд 10). Тренажер.

 Проверить, восстановить проходимость дыхательных путей, запрокинув голову назад.

 

Действие седьмое (слайд 11). Тренажер.

 Приступить к выполнению ИВЛ 3-5 вдохов (рот в рот, рот в нос) в быстром темпе.

 

Действие восьмое (слайд 12). Тренажер.

 Проверить пульс на сонной артерии, реакцию зрачков на свет (сужение), дыхание.

 

Действие девятое (слайд 12). Тренажер.

 При отсутствии должного эффекта (пункт 7) немедленно приступить к комплексу ЭРП:

- ИВЛ и НМС (2: 30) – 2 спасателя;
                         (2: 30) – 1 спасатель;

Особенности ЭРП:
- глубокий вдох (1- 1,5л),
- прогиб грудины – 3-4 см.

 

Действие десятое (слайд 13). Тренажер.

 При проведении комплекса ЭРП необходимо постоянно вест контроль над состоянием пострадавшего:
- пульс на сонной артерии;
- реакцию зрачков на свет (сужение);
- появление самостоятельного дыхания и пульса на сонной артерии (восстановление сердечной деятельности) и если после этого пострадавший не придет в сознание, то обязательно перевести его в безопасное положение (восстановительное) на живот.
  Продолжать наблюдать за признаками жизни вплоть до прибытия скорой помощи.
  Таким образом, я показал последовательность выполнения комплекса ЭРП.
 

 

 

 

     Второй вопрос:

 Выполнение учащимися

комплекса ЭРП
на тренажере «Максим».

 

25

 Комплекс ЭРП учащимися выполняют спасательными группами. Указываю 6 спасательных групп, которые последовательно выполняют ЭРП, а свободные при этом (наблюдающиеся группы) становятся экспертами и дают оценку группе работающей на тренажере.

 Командую: «Спасательный группе (указываю номер) к ЭРП приступить!» «Наблюдающим группам (экспертам) дать оценку действующим спасателям».
 

III

Заключительная                часть  урока.

5

 Подвести итог занятия, выполнения учебных целей.

  Оценить действия учащихся по практическим действиям в составе спасательной группы и выводами экспертов из состава учащихся.

  Ответить на вопросы.

  Дать задание учащимся на самостоятельную работу (составить тест по ЭРП).

 

 

 

Преподаватель-организатор ОБЖ _______ И. Г. Юринов

 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ