Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Технологии интерактивного обучения
на уроках английского языка

Гарахина Юлия Юрьевна

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка. “Inter”- это взаимный, а “act”- действовать. Интерактив ,означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо или с чем-либо.

Диалог с чем-либо ( например, компьютером) на наших уроках, к сожалению, происходит не в достаточной мере.

Диалог с кем-либо, т.е. ученика с учителем, учеников друг с другом, на уроках происходит постоянно. На начальном этапе обучения важно взаимодействие ученика с учеником, т.е. диалоговая работа. Но чем старше становятся учащиеся, тем более важной становится групповая работа. В связи с этим. Важно обратить внимание на подготовку помещения для групповой работы. Класс должен быть подготовлен с таким расчетом, чтобы всем ученикам было легко взаимодействовать. Необходимо создать физический комфорт. Поэтому столы при групповой работе рекомендуется расставлять по кругу, а не в традиционной манере: рядами, парта за партой.

Одной из главных характеристик интерактивного обучения является то, что это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет вполне конкретные и прогнозируемые цели.

Одной из таких целей является создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован т.о., что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.

Совместная деятельность учащихся означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Существует немало форм групповой работы.

Наиболее известные из них «большой круг», «вертушка», «аквариум», «мозговой штурм».

Наиболее распространенная  форма группового взаимодействия – «большой круг». Работа проходит в 3 этапа.

На первом этапе группа рассаживается по кругу.

Учитель формулирует проблему.

Например: тема урока «Экология и окружающая среда». Проблема: «Загрязнение окружающей среды».

На втором этапе каждый ученик предлагает меры для решения проблемы. В данном случае. Каждый по цепочке говорит, что именно он может сделать . чтобы сберечь окружающую среду, сделать её чище.

Учитель записывает на доске предлагаемые меры. И в итоге (на третьем этапе), все вместе принимают окончательное решение данной проблемы.

Рассмотрим еще одну форму интерактивного обучения. «Аквариум»- это форма диалога, когда одни учащиеся готовятся к диалогу по заданной проблему. Остальные ученики выступают в роли зрителей. Отсюда и название «аквариум».

Главное во всех формах работы то, что основные принципы : одно задание  на группу, одно поощрение на группу, распределение ролей – соблюдается во всех случаях.

В ходе диалогового общения учащиеся учатся: