Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Парфёнова Елена Леонидовна

 

 

 

 1) Сформировать представления о природе, географическом положении, открытии и освоении материка Антарктида.

2) Организовать совместную деятельность учащихся с целью обмена информацией и сотрудничества, самостоятельного овладения новыми знаниями и закрепления уже изученного.

3) Повышение познавательного интереса к предмету с помощью использования ИКТ.

 

Оборудование:

·        CD-диск 1С «География 7 класс».

·        Портреты исследователей Антарктиды.

·        Атласы.

·        Литературные фрагменты.

·        Ггобус

 

Домашнее задание:

 Составить туристический проспект для  экстрималов, собирающихся в Антарктиду в качестве туристов.

План урока:

1.      Введение. Игра в ассоциации. Самое, самое…………………………………………...1

2.      Открытие Антарктиды и покорение Южного полюса…………………………………..2

3.      Географическое положение………………………………………………………………. 2

4.      Природа Антарктиды………………………………………………………………………. 3

·        Геологическое строение,  подледный рельеф.

·        Ледниковый покров.

·        Климат.

·        Органический мир. (физкульт. минутка).

5.      Командная игра-соревнование. (ответы на компьютерные тесты)………………….4

6.      Современные исследования и международный статус материка…………………..4

7.      Домашнее задание…………………………………………………………………………..5

1) Введение.

Игра в ассоциации. (с чем у каждого ассоциируется Антарктида)                                     

  Диктор СВ : самое-самое в Антарктиде.  Учитель записывает или прикрепляет на доске а дети в тетради:

ü      Самая южная.

ü      Самая холодная

ü      Самая высокая (вместе с ледовым покровом).

 

ЮжныйХолодныйВысокий

2) Открытие и покорение Южного полюса.

-Когда открыли Антарктиду? Последней.1820.

- Кто открыл? Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев. – Портреты.

- На каких кораблях?шлюпы «Восток» и «Мирный».

- Как переводится название материкаНапротив севера.  Демонстрация глобуса.

 

На доске схема 1 «Название Антарктиды»

 

Анти  -    против.Арктида  - север.

 

-Кто первым достиг ЮП?Р. Амудсен.1911 декабрь.- Портрет.

- Кто вторым, и при каких обстоятельствах? Р. Скотт 1912 январь.

- Почему в день достижения полюса Скотт записал в дневнике: « Мы пережили ужасный день…»?

- В каком произведении девиз Скотта – «Бороться искать, найти и не сдаваться», стал девизом для двух героических людей?

         

                 Стихотворение Александр Житинский «Памяти Скотта».

 


…Вам, мужчины особого склада
Из породы железных парней,
Посвящается эта баллада
Ледяных антарктических дней.
Разве в полюсе чертовом дело?
Кто там первым пришел – все равно!
Вы другого коснулись предела
И другое вам право дано.


Я хочу сквозь пространство и время
Обратиться к тебе, Роберт Скотт,
В час, когда говорил ты со всеми,
Кто на свете огромном живет.
О родных и о близких печалясь,
Ты писал на полях дневника
И Земля над тобою качалась,
Как резиновый шарик, легка.

Неужели к бессмертью стремился
Или славы за гробом искал,
Когда рядом твой верный Уилсон,
Твой товарищ, твой брат умирал?
Нет! Сжимая предсмертною хваткой
Непослушный уже карандаш,
Не за этим писал ты в тетрадку,
Чтобы выстроить памятник ваш.

 

Не за этим, пока не остыла
В жилах кровь, ты царапал листок.
Все, как было. И только – как было.
В этой правде твой главный итог.

Но не смертью дается нам право
Быть услышанным через века.
Только правдой. Одной только правдой
До последней строки дневника.


3) Географическое положение.

 Сравнение карт в атласе и на экране.

- Какими частями, каких океанов омывается? Атлантический, Индийский, Тихий.

- Какой океан выделяют западные географы вокруг Антарктиды?Южный.

- Какой точкой является мыс Сифре?северной.

 

                          Практическое задание №1 по CD «Географическая номенклатура»

 – 1 ученик на оценку должен выставить географические названия на карте.

4) Природа Антарктиды.

                                                Геологическое строение.

- О чем говорят палеонтологические находки?Антарктида часть Гондваны.

- Какой из природных ресурсов Антарктиды используется?Лед.

                                               Рельеф .

- Почему слово Оазис применительно к Антарктиде ставится в кавычки?- суша без льда, менее 1%.

Диктор СD: Антарктида по строению напоминает Южную Америку, т. к. в основании её лежит древняя платформа, на западе молодые высокие Антарктические горы. Есть вулкан – Эребус.

- Почему говорят что у Антарктиды два рельефа? – второй- лёд.

                                              Ледниковый покров.

Диктор СD: Антарктиду можно сравнить с черепахой.

Высота с ледовым куполом-2000м. Наибольшая толщина в центре.

Запас 80% пресной воды.

 

                        Видеофрагмент про айсберги.

 

- Как возможна транспортировка айсбергов в вододиффицитные районы?

- Что измениться если лед растает? – поднимется уровень океана.

- Почему можно сказать, что ледниковый купол – главная причина холодного климата материка?отражает большую часть солнечных лучей.

                                        Климат.

-Как называются, какое направление и силу имеют ветры в Антарктиде?сильные, стоковые, от центра к периферии.

Сравнение климатограмм.

-Где холоднее? в центре.

- Где больше осадков?на побережье.

Сравнение климатических карт лето\зима.

- Где летом могут быть положительные температуры?- На побережье.

- Где «полюс холода планеты» и какую там зафиксировали температуру?станция «Восток» -89,2С.

- В каком месяце в Антарктиде зима?июль

 

                                 Практическое задание №2 по CD «Климат» - 2 ученик на оценку выставляет климатические показатели на карте.

 

                                 Органический мир.

Диктор СD: Самый бедный органический мир.

Физкульт. Минутка – вставать при упоминании антарктических животных.

-тюлень.

- чайка-поморник.

-белый медведь.    

-касатка.

-северный олень.

- морж.

-пингвин-2 раза.

Самый распространенный пингвин Адели.

5) Тесты - командная игра. (Вопросы CD-диска).

Команды по 3 человека, посовещавшись, поднимают карточку с вариантом ответа 1,2,3,4 на вопрос, высветившийся на экране. По кол-ву правильных ответов определяется команда победитель.

                                   Вопросы теста и ответы.

 

1.Как перевести на русский язык название материка Антарктида?

А- Южный материк

Б- Холодный материк

В-Материк напротив севера

2. Частью какого древнего материка была Антарктида?

А- Гондвана

Б- Лавразия

В-Евразия

3. В каком году была открыта Антарктида?

А- 1779

Б- 1820

В-1912

4. Какова максимальная высота ледового покрова Антарктиды?

А- 1200м

Б- 4800м

В-5200м

5. «Оазис» в Антарктиде это…

А- участки покрытые растительностью.

Б- замёрзшие озёра

В-участка свободные от льда

6. Самое холодное место в Антарктиде и в мире это..

А- станция Восток

Б- южный полюс

В-станция Мирный

7. В каком месяце в Антарктиде зима?

А- январь

Б- июль

В-октябрь

8. Самый распространённый вид пингвина в Антарктиде и в мире это..

А- Императорский пингвин

Б- карликовый пингвин

В-пингвин Адели

9. Сколько процентов пресной воды в ледовом куполе Антарктиды ?

А- 50%

Б- 70%

В-80%

10. Какой океан с 2004 года выделяют вокруг Антарктиды.

А- Антарктический

Б- Южный

В- Северный Ледовитый

 

 Оценки победителям - «5», второй команде-«4».

 

6) Современные исследования. Международный статус.

 

Комментируемое управление – хором ученики вместе с учителем проговаривают по карте все наши научные станции в Антарктиде.

- Почему корабли и самолеты работающие в Антарктике красного цвета?лучше видно.

Метеоцентр на станции Молодёжная.

 

           Видеофрагмент об озоновой дыре.

 

Кому принадлежит Антарктида? -демилитаризованная, общая, на станциях территория страны-хозяйки. Договор истекает в конце 2009. 20 стран.

Практическое задание №3 «Научные станции» –3ученик на оценку выставляет названия станций на карте

7) Домашнее задание

Домашнее задание на основе материалов диска про туризм.    Например:

Схема-реклама.

Штриховая стрелка вправо: Три причины посетить Антарктиду

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ