Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Художественные особенности повести
Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

(9 класс)
Шаранова Юлия Игоревна
Цели урока: Выявить художественные особенности повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»; объяснить смысл названия произведения.
Проблемный вопрос урока: Докажите, что герои повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» очень реалистичны.
Ход урока
1.Повторение пройденного материала:
-Какие основные черты лит. Направления «сентиментализм»
-Почему Карамзина считают ярчайшей фигурой русского сентиментализма?
2.Аналитическая работа.
Раскрытие художественного своеобразия повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»
Вопросы и задания:
  1. Найдите основные черты сентиментализма в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».
  2. Докажите, что повесть  Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» является произведением сентиментализма.
  3. Как писатель раскрывает в произведении внутренний мир героев?
  4. Какой смысл вы вкладываете в понятие «сентиментальный герой»?
  5. Как можно охарактеризовать эпитет повести «бедная» по отношению к Лизе?
3. Творческая работа.
Напишите сочинение-миниатюру на тему «»Почему Н.М. Карамзин назвал свою повесть «Бедная Лиза»?»
4.Подведение итогов. Учащиеся устно отвечают на проблемный вопрос урока.
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Понимание художественных особенностей прозаического произведения; умение анализировать худ.особенности повести Переработка информации; умение аргументировать свою позицию Уважительное отношение к русской литературе и культуре
Решаемая учебная проблема Докажите, что герои повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» очень реалистичны.
Основные понятия Повесть, проза, черты сентиментализма
Вид используемых ИКТ Универсальные (текст, электрон. книги, интерактивная доска)
 
1.Организационная структура урока. Проверка качества остаточных знаний.
Формирование конкретного результата Понимание жанровой природы прозаического произведения. Систематизация изученного.
Время 5-10 мин
Основной вид учебной деятельности Устные вопросы, обсуждение.
Методы обучения Систематизирующая беседа
Форма организации деятельности учащихся Коллективная мыслительная деятельность
Функция учителя Коррекция устных ответов учащихся
 
2.Практикум, работа с текстом художественного произведения.
Формирование конкретного результата Умение анализировать прозаическое произведение, выявлять его основные художественные особенности.
Время 10-15 мин.
Основной вид учебной деятельности Устные ответы. Обсуждение ответов.
Методы обучения Аналитическая беседа
Форма организации деятельности учащихся Коллективная мыслительная деятельность
Функция учителя Организаторская, Корректирующая.
Основные виды деятельности учителя Координация деятельности учащихся.
 
3.Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала
Формирование конкретного результата Умение составлять связное монологическое высказывание по определенной теме
Время 10-15 мин
Основной вид учебной деятельности Написание сочинения-миниатюры.
Методы обучения Самостоятельная работа
Форма организации деятельности учащихся Индивидуальная мыслительная деятельность
Функция учителя Организаторская, контролирующая
Основные виды деятельности учителя Координация деятельности учащихся.
 
4.Подведение итогов, домашнее задание.
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов Обобщение. Устный ответ на проблемный вопрос урока.
Длительность этапа 3-5 мин.
Форма организации деятельности учащихся Индивидуальная, коллективная
Роль учителя на данном этапе Организация самоконтроля с последующей самооценкой
Основные виды деятельности учителя Координирует деятельность
Рефлексия по достигнутым  образовательным результатам Ученики оценивают свою работу на уроке, учитель выставляет оценки. Д.З. с комментариями.
 
 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ