Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 
Попова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы школы №3 г. Волхова.
 
Тема урока. Кол-во часов. Работа по развитию речи.
Повторение изученного в 5 классе (9+4)
Звуки. Части слова. 1 Работа над смысловой спецификой слова, особенностями звуковой организации речи в произведениях прозы и поэзии. Звукопись.
Орфограммы в приставках. 2 Стилистическая окраска морфем.
Словосочетание. 1 Работа над синонимией словосочетаний. Синонимическая замена отдельных слов отрывка. Начало работы по обогащению учащихся тематической лексикой, необходимой для описания осенней природы. (Продолжить работу дома).
Орфограммы в окончаниях слов. 2 Композиционный анализ текста. Сочинение-миниатюра "Чем мне запомнилось первое школьное утро? " (Пишется дома).
Простые и
сложные
предложения.
2 Наблюдение над значением предложений со связкой и без связки. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Многозначность пословиц. Поэтика пословиц. Риторический вопрос, риторическое обращение, инверсия.
Развитие речи. 1 Текст. Стилистическая функция прямого и обратного порядка слов. Тема, основная мысль. Границы предложений. Углубление понятия о теме текста: узкая и широкая темы. Синонимическая замена отдельных слов. Фразеологизмы.
Прямая речь. Диалог. 1 Стилистические функции прямой речи. Сочинение-миниатюра с элементами описания на тему "Осень" по данному началу. "По дороге в школу".
Продолжение работы по созданию тематического словаря к сочинению-описанию на тему "Осень".
Развитие речи. 1 Стили речи. Абзац и его стилистическая роль. Приёмы стилистической правки: исключение из текста неблагозвучных слов. Анализ образцового текста. Наблюдение над композицией. Лексические образные средства речи.
Развитие речи. 1 Анализ лексико-стилистического негативного текста. Предупреждение логических ошибок. Наблюдение над неправильным употреблением слов художественного стиля. Редакторская правка текста.
Развитие речи. 1 Экскурсия в осенний парк. Наблюдение за осенней природой. Собрание рабочих материалов. Композиция сочинения-рассуждения.
Лексика и фразеология. (9+4)
Повторение изученного в 5 классе. 1 Составление словосочетаний по иллюстрациям на тему "Осень". Многозначность слов. Смысловая функция антонимов, синонимов. Анализ текста.
Общеупотреби­тельные слова. Профессиональ­ные слова. 2 Соответствие слов теме. Замена слов - омонимов синонимами. Продолжение работы по лексической подготовке к сочинению-описанию об осени.
Развитие речи. 1 Подготовка к домашнему сочинению на тему "Люблю я пышное природы увяданье" с включением пословиц или поговорок об осени. Анализ художественного текста. Подбор рабочих материалов. Составление плана. Рецензирование (устное).
Неологизмы. Архаизмы. 1 Подбор синонимов к устаревшим словам. Наблюдение над ролью архаизмов в придании речи иронического и шутливого оттенков.
Развитие речи. 1 Анализ сочинений. Авторская правка.
Фразеологизмы. 2 Поговорки и речевая фразеология. Сочинение-миниатюра о дружной работе с использованием фразеологизмов: Ни свет ни заря. Во чтобы то ни стало. Все как один.
Заимствованные слова. 1 Конструирование предложений.
Развитие речи. 1 Роль текстовых синонимов в речи. Межфразовая функция синонимов.
Повторение.   Композиционный анализ текста.
Контрольный диктант. 1  
Развитие речи. 1 Составление рассказа, в основе сюжета которого лежит фразеологический оборот.
Словообразования. (25+5)
Повторение изученного. 2 Поэтика пословиц и поговорок. Вставка существительтельных-синонимов в предложения.
Развитие речи. 1 Темы узкие и широкие. Простой и сложный план.
Однокоренные слова. 2 Семантика корней. Омонимичные корни.
Развитие речи. 2 Изложение с элементами описания процессов труда. Языковый анализ текста. Предупреждение речевых недочётов.
Образование слов. 2 Роль морфем в создании слова, употреблённого в предложении. Соответствие слов теме.
Правописание 0 иав корнях -кос-, -кас-, -гор-, -гар-. 3 Рассказ по сюжетным рисункам. Сочинение по сюэюетным рисункам "Догадливый рыбак" (упр. 120) с включением в текст пословиц и поговорок.
Правописание приставок пре-,
при-.
3 Сочинение-миниатюра по опорным словам о человеке и его труде по пословице: 'Труд всё превозмогает ".
Образование слов путём сложения. 1 Подбор словосочетаний, конструирование предложений по теме "Описание помещения". Предупреждение речевых недочётов.
Сложносокращё нные слова 1 Конструирование предложений.
Правописание 0
иав сложных словах.
2 Широкое употребление данных слов в загадках. Микротемы: "Описание помещения". Текст, его признаки.
Развитие речи. 1 Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Языковые средства его оформления.
Буквы Ы и И
после
приставок.
2 Монологическое высказывание. Рассказ по сюжетным рисункам.
Развитие речи. 1 Сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания помещения в художественном стиле.
Повторение. 2 Части текста. Тема, основная мысль. Изобразительно-выразительные средства языка.
Развитие речи. 1 Описание помещения в художественном и официально-деловом стилях. Создание текста.
Имя существительное. (18+6)
Повторение изученного в 5 классе. 2 Метафора. Создание тематического словаря на тему "Зима". Синонимия словосочетаний. Экспрессивное использование категорий падежа.
Развитие речи. 1 Роль существительных в создании сравнительных оборотов. Приём противопоставления имён существительных с противоположным значением. Роль существительных в построении предложений с противоположным значением. Безглагольностъ текста.
Разносклоняе­мые имена существитель­ные. 1 Микротема 'Зима". Стилистика. Сочетания, употребляемые в переносном смысле.
Развитие речи. 1 Сочинение-описание помещения. План. Варианты систематизации плана. Границы предложений. Предупреждение речевых, логических ошибок.
Несклоняемые имена
существитель­ные.
1 Конструирование предложений. Составление словосочетаний. Рассказ "На прогулке"с употреблением несклоняемых имён существительных.
Способы словообразова­ния. 1 Словообразовательный повтор. Эпиграф.
Развитие речи. 1 Сжатое изложение повествовательного характера с элементами описания пейзажа.
Нес
существитель­ными.
2 Творческий диктант: существительные заменить антонимами с приставкой. Сочинение-миниатюра по опорным словам: "Ученье без уменья не польза, а беда", "Не силой бороться, а умением".
Развитие речи. 1 Экскурсия в зимний парк. Сочинение-описание на тему "Зима " по личным впечатлениям.
Имена
существитель­ные общего рода.
1 Конструирование предложений.
Буквы Ч и Щ в суффиксах -чик- (-щик-).   Составление словосочетаний. Раскрытие в словосочетаниях значение существительных, раскрывающих особенности характера человека.
Развитие речи. 1 Анализ сочинений. Правка текста.
Гласные Ои В после шипящих в суффиксах. 1 Рассказ. Композиция. Сочинение повествовательного характера "Мой край" с включением в текст элементов описания природы.
Гласные в суффиксах —ек,
-ик.
2 Суффиксы оценки.
Повторение. 2 Композиционный анализ текста. Экспрессивное использование имён собственных. Образное использование существительных мужского и среднего рода при олицетворении.
Имя прилагательное. (24+11)
Повторение изученного в 5 классе. 2 Употребление прилагательных в речи. Переход существительных в прилагательные как средство художественного приёма, помогающее раскрыть замысел. Прилагательное в пословицах, загадках.
Развитие речи. 1 Употребление прилагательных в речи. Лингвистический анализ текста.
Степени сравнения имён прилагательных. 2 Композиция текста-повествования. Составление словосочетаний по картине.
Качественные прилагательные. 2 Эпитет. Эпиграф. Текст. Языковые средства, помогающие раскрыть основную мысль.
Мягкий знак в середине и на конце числительных. 2 Сочинение-миниатюра "Семь раз отмерь, один раз отрежь".
Разряды
количественных
числительных.
Числительные,
обозначающие
целые числа.
2 Рассказ "Слово, идущее от сердца, согревает три зимы подряд". Символика количественных числительных в художественной литературе, мифах, фольклоре, Библии. Культура речи.
Развитие речи. 1 Рассказ по сюжетным рисункам. Составление диалога. Диалогическая речь.
Дробные числительные. 1 Это интересно. Текст публицистического характера. Упражнения по культуре речи.
Развитие течи. 2 Изложение по повести ММ. Пришвина "Кладовая солнца". Синонимы. План. Языковый анализ текста.
Собирательные числительные. 1 Сочинение-миниатюра "Вдвоем всегда лучше: один упал, другой помог подняться". Культура речи.
Порядковые числительные. 2 Сочинение в жанре сказки "Семеро одного не ждут " "Кто на словах первый, тот на деле последний".
Повторение. 2 Творческий диктант. Группировка однокоренных слов.
Контрольный диктант. 1  
Местоимение. (21+5)
Местоимение как часть речи. 2 Местоимение в устойчивых словосочетаниях. Цепная связь предложений в тексте. Синтаксическая роль местоимений. Пословицы о дружбе, труде, учении.
Личные местоимения. 2 Сочинение-миниатюра "Был я у друга, пил воду слаще мёду". Эстетическая нагрузка местоимений в лирических произведениях.
Возвратное местоимение. 1 Рассказ по сюжетным рисункам. Упр. 380. "Как я однажды помог маме". Рассказ по пословице: "И о себе помни, и о друге заботься".
Вопросительное местоимение. 1 Риторический вопрос. Конструирование предложений.
Неопределённые местоимения. 3 Творческий диктант. Заменить неопределенные местоимения другими, близкими по смыслу. Смысловая нагрузка неопределённых местоимений.
Отрицательные местоимения. 3 Рассказ "Не подумав, ничего не начинай". "Друг-ценный клад, недругу никто не рад".
Притяжательные местоимения. 1 Составление словосочетаний, конструирование предложений. Сочинение по опорным словам на тему "Наша семья".
Развитие речи. 1 Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. (Упр. 410). Композиция. План.
Указательные местоимения. 1 Рассказ по данному началу: "Не тот силён, кто дюжин, а тот, кто дружен ".
Пунктуация. Синтаксис. 2 Ритмико-интонационалъный анализ. Зависимость ритмики и интонаций от синтаксического построения текста. Риторический вопрос. Риторическое обращение. Риторическое восклицание. Бессоюзие. Многосоюзие.
Графика. Орфоэпия. 2 Культура речи. Курсив.
Развитие речи. 1 Анализ текста.
Словообразование. 2 Словообразовательный повтор. Роль однокоренных слов в тексте.
Морфология. 2 Языковые выразительные средства языка.
 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ