Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

В средней и старшей школе происходят большие перемены. Похоже, что скоро представители старшего поколения, которые помнят советскую академическую школу, перестанут находить общий язык с теми, кто покидает школьные стены сегодня. Школьная реформа является тайной за семью печатями: мы все о ней что-то слышали, но конкретно ничего не знаем. Между тем, слухи множатся, и некоторые из них являются достаточно пугающими. К примеру, говорят, что в школе останутся три базовых предмета: физкультура, ОБЖ и загадочная дисциплина под названием "Россия в мире". Кроме того, звучат предложения сократить объем изучения точных наук и увеличить – так называемого духовно-нравственного воспитания. В студии программы "Судите сами" - дискуссия между разработчиками реформ в старшей школе и противниками этих изменений.

Один из авторов проекта реформы, управляющий директор издательства "Просвещение" Александр Кондаков пояснил, что цель введения нового стандарта состоит в том, чтобы не только обеспечить "общеобразовательный и общекультурный" уровень выпускника школы, но и "подготовить его к дальнейшей успешной профессиональной и социальной деятельности". А.Кондаков пояснил суть реформы, согласно которой из 18 предметов, обязательных в старших классах сейчас, останутся 9. Это базовые дисциплины – физкультура. ОБЖ и "Россия в мире", а также по одному предмету на выбор из шести групп: русский язык и литература, иностранные языки, математика, общественные науки, естественные науки и искусство. При этом при изучении каждого предмета ученик может выбрать один из трех уровней – интегрированный, базовый и профильный.

Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович согласен с тем, что "необходимы как базовые, так и профильные предметы, так как для каждого подростка надо ставить не на то, в чем он слаб, а на то, в чем он силен". Вместе с тем он опасается за судьбу нового предмета "Россия в мире": "Нельзя вводить предмет в базовое ядро, пока никто не знает, кто его будет преподавать, какие будут учебники". Педагог не видит ничего плохого в том, что школа должна и образовывать и воспитывать, но сомневается в том, что патриотизм можно воспитать преподаванием какого-либо предмета: "Все знают что подростки так формативно не воспитываются,  гражданское воспитание должно происходить не на уроках, прежде всего, должно быть школьное самоуправление".

Депутат ГД РФ Андрей Макаров назвал "трагедией" готовящуюся реформу старшей школы. Пор словам депутата, когда он прочитал об этих планах, то "подумал,  что авторы бредят".  "Здравый смысл говорит, что сначала надо принять закон об образовании, определить политику образования и его направления, а потом уже развивать стандарты, - пояснил он. – Мы же делаем ровно наоборот". О воспитании же патриотизма А.Макаров сказал так: "Патриотизм - это чувство, а чувству научить нельзя. Патриотизм – это любовь к своей стране, но нельзя любить контурную карту, страна – это ее народ, ее культура, ее история".

Заместитель министра образования РФ Максим Дулинов уверен, что между образованным человеком и патриотом нет никакого противоречия: "Патриот – это профессионально хорошо обученный, подготовленный к жизни человек, умеющий жить в коллективе и знающий культуру своей страны. Именно на это и направлен стандарт".  В ответ на замечания о том, что для преподавания новых предметов нет ни учителей, ни учебников, заместитель министра заметил: "Когда стандарт старшей школы будет в том или ином виде подписан,   на следующий день ни один учитель не будет обязан по нему работать".

 Главный редактор журнала "Педагогика" Александр Данилюк считает главным в реформе то, что "ученику дают самому  выбирать предметы на старшей ступени". "Разговоры про уроки патриотизма – чушь, никакие уроки и отдельные мероприятия проблему не решат, - заметил эксперт. -  Но важно, что старшеклассникам впервые дают возможность выбора и составления собственной образовательной программы обучения в старшей школе".

С ним согласна телеведущая, член Общественной палаты РФ Тина Канделаки. "Любой выбор формирует ответственность, - заявила она. - А ответственности сейчас у молодежи нет:  половина выпускников вузов работает не по специальности". Что же касается воспитания патриотизма, то здесь, по мнению Т.Канделаки, "вопрос остается открытым:  в Норвегии и Дании, к примеру, нет уроков патриотизма, а его уровень – один из самых высоких в мире".

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Кто на сайте

Сейчас 3356 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте