Реализация профильного обучения средствами индивидуальных образовательных маршрутов.

Реализация профильного обучения средствами индивидуальных образовательных маршрутов.
Размер файлов:
1.87 MB
Дата:
29 марта 2012
Загрузки:
1946 x
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
СПЕЦИАЛИСТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
 
С.В. Кривых
В.В. Тихомирова
В.В. Семенова
М.Ф. Шевченко
 
 
РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ
 
Учебно-методическое пособие
 
 
СЕРИЯ 
«Предпрофильная подготовка
и профильное обучение»
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2008
   ББК  74.262                    Печатается  по  решению
         К  78                           редакционно-издательского совета ИПК СПО
 
  Реализация профильного обучения средствами индивидуальных образовательных маршрутов:Учебно-методическое пособие / Под научной редакцией С.В. Кривых.– СПб.: НОУ «Экспресс», 2008. –  54 с.
(Серия «Предпрофильная подготовка и профильное обучение»)
 
Авторский коллектив:  С.В. Кривых,
В.В. Тихомирова,
В.В. Семенова,
М.Ф. Шевченко
Рецензенты:
д.п.н., проф. Н.М. Полетаева, заведующая кафедрой акмеологии и психологии ЛОИРО (Санкт-Петербург);
д.х.н., д.п.н., проф. А.А. Макареня, главный научный сотрудник Учреждения РАО ИПО (Санкт-Петербург).
 
Принятая Правительством РФ Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения эффективной системы профильного обучения на старшей ступени общего образования. Дифференциация профильного обучения нацелена на создание воз­можностей выбора индивидуальных образовательных траекторий для бо­лее глубокого удовлетворения интересов, возможностей, склонностей и способностей учащихся с учетом их образовательных и профессиональ­ных запросов.
В книге описывается опыт работы школы № 302 по реализации профильного обучения средствами индивидуальных образовательных маршрутов, что способствует самореализации, развитию индивидуальных способностей, позволяет реализовать различные образовательные потребности обучающихся, их семей. Материалы предназначены для директоров школ, преподавателей и психологов учебных заведений, реализующих профильное обучение, а также студентов педвузов. Рекомендуется в качестве учебного пособия для курсов профессиональной переподготовки по программам «Менеджмент в образовании» и «Педагогика и методика профильной школы».
 
ISBN  5-7238-0169-4                                             ББК  74.262
   
Ó  ИПК СПО, 2008
Ó  Кривых С.В., Тихомирова В.В.,
     Семенова В.В., Шевченко М.Ф., 2008
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение 4
Теоретические  основы  профильного  обучения 7
Индивидуальные образовательные маршруты учащихся профильной школы  
12
Опыт работы школы № 302 по построению модели организации профильного обучения на основе индивидуальных  учебных  планов  
23
Приложение 1. План проведения экскурсий в вузы Санкт-Петербурга 35
Приложение 2.План оформления стенда «Вузы Санкт-Петербурга» 36
Приложение 3.Перечень курсов по выбору в 9-ых классах 37
Приложение 4. Положение об индивидуальном учебном плане учащегося 10-11 классасредней школы № 302  
38
Приложение 5. Индивидуальный учебный план 41
Приложение 6.Анкета. Результаты анкетирования учащихся 42
Приложение 7. Заявка на формирование индивидуального учебного плана  
44
Приложение 8. Трехсторонний договор (школа – ученик – родители) 47
Приложение 9.План опытно-экспериментальной работы на 2008-2009 учебный год  
49